Страницы

четверг, 22 декабря 2016 г.

Не допустить принятия ПЗЗ. Москвичей лишают земли.

Около 40 тысяч участков московских домов предлагают уменьшить до отмостки здания.
Московская администрация хочет лишить несколько миллионов человек, проживающих в Москве, имущества, созданного в советский период и зарегистрированного в соответствии с действовавшим законодательством.      И это не пустая угроза.
Всё, что по причине халатности или умысла не перенесено в кадастр недвижимости из предыдущих реестров советских лет, хотят объявить несуществующим. Практически 40 тысяч участков многоквартирных домов предложено определить размерами по отмостке здания.
Угрожающий имуществу москвичей Проект Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) был представлен 29 ноября 2016 г. на публичное рассмотрение (слушания). Правила землепользования, по мнению разработчиков, должны определять на ближайшие десятилетия кто в Москве может пользоваться земельными участками и на каких условиях.
После принятия ПЗЗ пространство от отмостки до отмостки между жилыми домами может быть предоставлено под строительство, так как участки многоквартирных домов, намеренно не были учтены в течение более 2-х десятилетий.
Заложенные в проект ПЗЗ градостроительные параметры могут быть использованы для застройки или другого незаконного распоряжения десятками тысяч земельных участков. Проект  ПЗЗ лишает почти 40 тысяч многоквартирных домов земельных участков, сформированных и поставленных на государственный учёт в советское и постсоветское время, признаваемых федеральным законодательством, в том числе ст.36 Жилищного кодекса РФ, устанавливает норму земельного участка МКД по отмостке (раздел 3.4.1. Проекта).
В Проекте содержатся сведения о большинстве точечных строек, которые в течение ряда лет были остановлены москвичами, отменены Московским Правительством, поскольку они были начаты с нарушением законодательства и основывались на документах, полученных сомнительным путем, где незаконное строительство было прекращено, администрацией города были отозваны разрешительные документы, пересмотрены планировочные решения. Максимальные параметры застройки (высотность, плотность и др.) основаны, в том числе и на незаконно построенных строениях.
По неизвестным причинам это никак не отразилось на содержании материалов ПЗЗ, которые аккумулируют сведения из выданных градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) и проектов планировок, в том числе предназначенных для незаконного строительства.
Представленный Проект ПЗЗ, разработанный за 44,5 млн. рублей бюджетных средств (Госконтракт №0173200022716000004 от 30.03.2016), противоречит федеральному законодательству – не соответствует требованиям ФЗ от 6.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Градостроительного кодекса РФ, Земельного Кодекса РФ, Градостроительного кодекса города Москвы, Закону «О Генеральном плане города Москвы».
Проект не содержит предусмотренных федеральными законами территориальных зон (с установленными этими законами функциональным назначением, а также запретами и разрешениями размещать в указанных зонах те или иные виды объектов строительства).
Проектом произвольно введена классификация территориальных зон, на которые поделён город, введены не предусмотренные законодательством РФ территориальные зоны: «территориальные зоны сохраняемого использования» (Ф) и «территориальные зоны, для которых градостроительный регламент не устанавливается» (Н).
Проектом установлены непредусмотренные федеральным нормативным актом (Приказом Министерства Экономического развития РФ от 01.09.2014г №540) виды разрешённого использования земельных участков, в том числе «использование для нужд населённого пункта», что выходит за пределы полномочий города Москвы и прямо противоречит Земельному кодексу РФ.
Кроме того, ПЗЗ практически отменяет публичные слушания. ПЗЗ позволят правообладателям нежилых зданий реконструировать существующие застройки и строить на этих земельных участках здания практически любой высотности и любого назначения по их личному выбору, согласовывая эти вопросы только с чиновниками правительства Москвы.
Предложенный проект Правил Землепользования и Застройки, это имущественный передел, захват земель общего пользования (в первую очередь парков, скверов и т.д.) многоквартирных домов, земель кварталов (земель ограниченного пользования), а также относящихся к ним гаражных и других земель, без которых кварталы не могут считаться жилыми, отрицание права на землю миллионов москвичей, пересмотр итогов приватизации.
Абсолютное большинство ранее учтенных земельных участков многоквартирных домов не были переучтены с 1991 г. по сегодняшний день, в ходе земельной реформы и проводившейся в её рамках СПЛОШНОЙ инвентаризации. Права миллионов москвичей, возникшие в силу закона или по иным основаниям, никак не зафиксированы в новых регистрационных ресурсах, в том числе кадастре недвижимости. Кроме того, большинство земельных участков парков, скверов, иных озеленённых участков земель общего пользования, а также гаражных земель, иных земель, обслуживающих жилые кварталы, памятников истории и культуры которыми жители пользуются в силу ранее вступившего в действие законодательства, также не перенесены в своих существующих (действующих) размерах и границах в сегодняшние реестры недвижимости.
Лица, ответственные за переучет наших земельных участков, не только не понесли какого-либо наказания, но и участвуют в настоящий момент в подготовке к принятию (к публичным слушаниям) ПЗЗ. Сокрытая информация об имуществе москвичей (при переносе сведений в базу создававшегося с 2000 года земельного кадастра и далее в кадастр недвижимости), даёт основание считать нынешний кадастр недвижимости неполным, как не отображающим достоверную информацию об имущественных правах москвичей. Использование кадастровой публичной карты, базы данных кадастра и реестра прав как информационных источников данных для ПЗЗ, может послужить целям захвата принадлежащих москвичам в силу закона земельных участков.
Есть основание полагать, что одной из главных целей принятия ПЗЗ является незаконное распоряжение не переучтёнными земельными участками. Проект в обход Конституции РФ, Земельного и Градостроительного кодексов РФ, открывает лицам, наделённым правами принимать градостроительные решения, возможность для злоупотребления должностными полномочиями, нарушая имущественные права и вопреки публичному интересу, на страже которых стоят указанные Законы (коррупционный фактор).
Установление Проектом ПЗЗ собственной произвольной терминологии в областях градостроительного и земельного права использования земельных участков, повлечет неограниченную возможность размещения (строительства) на таких участках любых объектов в обход существующих ограничений и без учёта прав землепользователей и мнения жителей соответствующих территорий.
Заявление организаторов слушаний, что принятие ПЗЗ направленно на противодействие точечной застройке, не соответствует действительности, поскольку в силу должностного положения эти лица осведомлены и о существовании ранее учтённых участков, не внесённых в кадастр недвижимости, и о том, что такая ситуация постоянно провоцирует действия по уплотнительной застройке и возникновение многочисленных градостроительных конфликтов.
При подготовке Проекта Правил землепользования и застройки, представленных в настоящий момент на публичные слушания, были нарушены положения ст.31 Градостроительного Кодекса РФ – в частности, не был заранее объявлен «порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки» (п.4 ч.8 ст.31). Глава администрации г. Москвы должен был объявить о создании комиссии по подготовке Проекта и определить порядке её работы для того, чтобы права заинтересованных лиц, к которым относятся собственники жилых и нежилых помещений и многоквартирных домов и земельных участков, не были нарушены.
Рассмотрение данного документа (Проекта ПЗЗ) и его принятие может нанести колоссальный вред как столице в целом, так и её жителям, послужит примером безнаказанной криминализации градостроительной деятельности и нарушения российского законодательства сразу в нескольких областях права. Один из субъектов федерации, видимо «перекормившись» деньгами, не нашёл своему чувству самостоятельности иного применения, чем выйти за рамки федерального законодательства и из-под контроля федерального центра. Если администрация Президента или правоохранительные органы не прекратят это «свободное плавание», подобных действий следует ожидать и от других регионов.

На основании сказанного требуем:
- снять с рассмотрения на публичных слушаниях Проект Правил Землепользования и Застройки г. Москвы, недопустить его утверждения нормативным актом г.Москвы;
- провести проверку по признакам растраты бюджетных средств, оплаты неисполненных контрактов;

- провести расследование деятельности лиц, подготовивших проект ПЗЗ и осуществлявших действия направленные на его согласование, рассмотрение на публичных слушаниях и принятие, в части возможной подготовки массового нарушения прав москвичей, кражи собственности, имущественного передела, пересмотра итогов приватизации и подрыва авторитета федеральной власти.

Автор обращения:
Василий Владимирович Рыбаков
координатор рабочей группы "Жильё"
профессионального экспертного сообщества
"Объединённый экспертный Совет"
т. +7 910 40000 37

Комментариев нет:

Отправить комментарий